Топ Сегодня я наконец закончил кропотливое пересведение первого и последнего альбома киевской группы Салют!. Взялся я за это дело из исключительно альтруистичных соображений: на мой субъективный взгляд это один из лучших русскоязычных эмо-альбомов, и единственное, чего ему не хватало для идеальности - это чтобы можно было везде разобрать, что там играют гитары, и что там исполняет вокал. Вроде бы с этой задачей я справился.
По такому случаю, а так же в преддверии материального релиза альбома вокалист группы Юра Касьяненко рассказал немного о ее непродолжительной истории.
"Мы собрались зимой 2012 года и распались летом.
Было чертовски холодно.
Мне хотелось петь. И я, как это обычно происходит, нашел в интернете ребят, которые знали меня по группе date rape и форуму neformat. До встречи со мной ребята уже играли какое-то время вместе, а Дима с Синим ковыряли партии чуть ли не больше года.
Я пришел на первую репетицию с нулем умений и идей, зато с дурацкими шутками про мамаш. Так что по прошествии двух часов, все уже были в курсе, с кем имеют дело.
Я очень быстро понял две вещи:
1) в панк-рок группе должен быть хороший барабанщик, без которого любая группа звучит, как говно. Нашу первую барабанщицу звали Вера, и мне перед ней до сих пор стыдно. распрощались мы с ней достаточно бесцеремонно, а ее место занял Ваня из Alinda, лучший из барабанщиков, с которыми мне когда-либо повезло играть.
2) я совершенно не умею орать: по окончанию репетиций у меня дико болела голова, поэтому я решил, что буду петь. Тут важно отметить, что никакого имо, кроме Maloi тогда еще не было, мидвест-ревайвлом даже не пахло (тем более, что в Киеве он так и не случился), а любое пение “чистым” воспринималось в штыки, как попытка селлаута. В общем, для полного хейта мне нужно было только писать по-русски, что я конечно и сделал. Я даже не помню, почему.
Ребата любили французское и скандинавское скримо, я любил группу thursday и bauhaus и какое-то время то ли в шутку, то ли всерьез требовал от пацанов кавер на “Halo” Beyonce, чего, к счастью, не случилось.
Наша последняя песня - “Туман” забавна тем, что я ней пытался петь, как Цой. Да, до того, как это стало модно. У меня не получалось занижать и все смеялись. Но я считал, что занижать - дико круто. До сих пор так считаю и до сих пор не умею.
Стихи на песню “Отражение” принадлежат Аннете фон Дросте-Гюльсгоф. Я нашел их в антологии поэзии XIX века у своей бабушки, у которой тогда жил совершенно без интернета. Жизнь без интернета вообще хороша. Я заново влюбился в девочку, с которой расстался несколько лет назад. Камбек не состоялся, что конечно отразилось на наших песенках. Было тоскливо.
Концерты мы играли весело, в поездах порядочно выпивали, затем я наблюдал как Синий с Димой ударялись в бесконечные споры, иногда о музыке, а иногда просто так.
Мы поразительно не умели друг друга слышать. Я думаю, это и убило группу. Мы постоянно хотели чего-то, чего не умели друг другу объяснить.
Мы перезаписывали альбом несколько раз, звучало всегда плохо, так что мы просто забили. Зимой 2015 Дима все же свел альбом, и он звучал так, как до последнего ремастера, и я почувствовал себя очень старым. А свои стихи образца 2012 очень наивными, однако точными.
Мы почти не общаемся. Кто-то играет, кто-то нет."
Юра поет в:
No Values - https://novaluespl.bandcamp.com/
Bastard Disco - https://bastarddisco.bandcamp.com/releases
SRVVL - https://srvvl.bandcamp.com/album/cover-me-with-kindness-2
koval&kasyak - https://kovalkasyak.bandcamp.com/releases
Дима (гитара) играет в Furthers - https://furthers.bandcamp.com/
Ваня (барабаны) играет в Alinda - https://alinda.bandcamp.com/
Альбом на Bandcamp: https://salutekiev.bandcamp.com/album/remastered